Летят же люди: крупнейшие авиакомпании США сносят «эконом» ради «бизнеса»

И это тот случай, когда спрос рождает предложение

Летят же люди: крупнейшие авиакомпании США сносят «эконом» ради «бизнеса»

Пока одни усиленно экономят от зарплаты до зарплаты, чтобы обеспечить себе подушку безопасности, другие живут под девизом «Завтра может уже не быть» и рады расстаться со своими деньгами, наплевав на экономическую нестабильность. У всех свои графы расходов. Например, жители США выбрали авиаперелеты бизнес-класса. Авиакомпании и рады. Настолько, что начали переделывать салоны своих самолетов, жертвуя эконом-местами во имя бизнеса. Во всех смыслах.

Как сообщает Bloomberg, как минимум три крупнейшие авиакомпании США — United Airlines, Delta и American Airlines — вовсю пересматривают компоновку салонов своих самолетов и добавляют отдельные каюты на некоторых международных рейсах. Для путешественников, ценящих роскошь. В авиакомпаниях говорят, что спрос на места бизнес-класса был всегда, но не всегда получалось его удовлетворять.

По словам представителей авиакомпаний, спрос пассажиров на перелеты более высокого класса объясняется не только деловыми поездками. Кто-то из клиентов хочет, чтобы его как можно дольше никто не беспокоил, кто-то таким образом отыгрывается за безвылазное протирание штанов дома во время пандемии коронавируса.

Кроме того, всплеск интереса к премиальным перелетам появился не из-за того, что пассажиры одномоментно стали больше зарабатывать. Авиакомпании совместно с банками разработали специальные кредитные карты и программы лояльности. В общем, поводов хватает.

Самолет ради обустройства дополнительных мест бизнес-класса, понятное дело, не увеличишь, поэтому авиакомпании пошли другим путем и «прокачали» эконом-места в хвостовой части. Они даже не раздумывали долго, когда решили пойти на такую жертву, ведь доходы от премиум-класса заметно опережают прибыль от «эконома». Так что авиакомпании не переживают о том, что останутся внакладе, да и резкого роста «экономных» пассажиров в Америке не предвидится.

Читайте также:  Алексей Миллер и Европа. «Газпром» мечтает вернуться, газопроводы ржавеют

Более того, в United Airlines отчитались, что во втором квартале 2025 года доход от премиальных перевозок вырос на 5,6%, в то время как выручка от продаж эконом-класса оказалась отрицательной. Исходя из этого, уже в 2026 году перевозчик запустит борты между Сан-Франциско и Сингапуром и Сан-Франциско и Лондоном, где будет 99 мест премиум-класса — 45% от общего числа. По расчетам компании, к 2027 году в парке будет не менее 30 таких самолетов.

«Двадцать лет назад существовал большой разрыв между предложениями первого класса и экономом, и мало кто из пассажиров пользовался услугами премиум-класса, — отметил генеральный директор United Airlines Holdings Inc. Скотт Кирби. — Теперь же у них больше возможностей выбора, и им это нравится».

Черную икру с шампанским авиакомпании, к сожалению, не предлагают. Пассажирам этих перевозчиков достаточно приоритетной регистрации и посадки, дорожных наборов, большего места для ног, выбора горячих блюд, подушки и одеяла.

Тем временем в России до сих пор спорят, что лучше — самолеты или поезда.